Нормотворческая деятельность

Свою нормотворческую деятельность Городская Дума осуществляет в соответствии c Положением «О Городской Думе города Новочеркасска», утвержденным решением Городской Думы от 22.12.2017 № 242, Регламентом Городской Думы города Новочеркасска, утверждённым решением Городской Думы от 26.01.2018 № 249, Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск», утвержденным решением Городской Думы от 23.10.2009 № 618.

Положение

«О Городской Думе города Новочеркасска»,

утвержденное решением Городской Думы

от 22.12.2017 № 242

Статья 20. Правотворческая процедура

1. Проекты решений Городской Думы могут вноситься:

- депутатами Городской Думы города Новочеркасска,

- председателем Городской Думы – главой города Новочеркасска,

- главой Администрации города Новочеркасска,

- иными должностными лицами местного самоуправления,

- прокурором города,

- органами государственной власти Ростовской области,

- органами территориального общественного самоуправления,

- инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Городской Думы.

2. Формы реализации права правотворческой инициативы, требования предъявляемые к проекту решения Городской Думы, а также порядок их внесения определяются Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

3. Проект нормативного правового акта Городской Думы, внесенный в Городскую Думу должен пройти правовую и антикоррупционную экспертизы.

Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

4. Проект решения, поданный для рассмотрения Городской Думой, направляется председателем Городской Думы - главой города Новочеркасска (не позднее 14 дней до заседания Городской Думы) в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. Председатель Городской Думы – глава города Новочеркасска устанавливает срок подготовки комиссией проекта решения. В случае если для рассмотрения постоянной комиссией проекта требуется заключение экспертов, специалистов, то председатель комиссии информирует об этом председателя Городской Думы – главу города Новочеркасска, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.

Порядок рассмотрения проектов решений постоянными комиссиями определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

5. Проект решения Городской Думы по решению Городской Думы может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на собраниях и конференциях граждан по месту жительства, работы и учебы, в общественных объединениях, в иных формах.

6. Проекты нормативных правовых актов могут подлежать общественной экспертизе, проводимой Общественной палатой города Новочеркасска, в соответствии с Положением «Об Общественной палате города Новочеркасска», утвержденным решением Городской Думы.

Статья 21. Общий порядок рассмотрения проектов решений Городской Думы

1. По результатам обсуждения проекта решения Городская Дума принимает одно из следующих решений: принять проект решения за основу, принять решение в целом (с дополнениями и изменениями), отклонить проект решения, вернуть проект решения на доработку.

2. Поправки к проекту решения Городской Думы вносятся в виде текста изменений редакции конкретных пунктов проекта решения, либо в виде дополнения проекта решения конкретными пунктами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей проекта. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Городской Думой.

3. Порядок изучения, обобщения поправок к проекту решения Городской Думы, их рассмотрения Городской Думой определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

Статья 22. Направление принятых нормативных правовых актов Городской Думы председателю Городской Думы – главе города Новочеркасска

Нормативные правовые акты, принятые Городской Думой, направляются председателю Городской Думы – главе города Новочеркасска для подписания и обнародования в течение 10 дней.